суббота, 9 февраля 2013 г.

прибыль от речных грузоперевозок

Мининфраструктуры полагает, что повышение ставок сохранит существующие грузопотоки на реке, поскольку плата за шлюзование занимает очень малую долю в общей системе сборов. Например, барже-буксирному каравану сегодня нужно платить 14 тыс. грн за подъем железнодорожных мостов, 4 тыс. грн за шлюзование, 33,7 тыс. грн за лоцманскую проводку, 2,1 тыс. грн за портовый надзор и 0,4 тыс. грн канального сбора. "Стоимость шлюзования после повышения тарифов, по данным приведенного выше примера, составит 7 тыс. грн с НДС, при этом удельный вес платы за шлюзование в общей сумме сборов увеличи

Поэтому, считают в МИУ, необходимо аккумулировать эти денежные средства путем повышения платы. Это позволит, по оценкам ведомства, увеличить доходы предприятия от шлюзования на 76% — до 10,2 млн грн. Сегодня из бюджета на финансирование шлюзов выделяется не более 12 млн грн в год при потребности порядка 150 млн грн.

"За 2009–2012 годы уровень финансирования эксплуатационной деятельности судоходных шлюзов составлял в среднем 35% суммы необходимых расходов, из которых 75% обеспечивалось денежными средствами государственного бюджета и 25% — платой за шлюзование. Согласно прогнозным показателям расходов государственного бюджета на 2013 год восстановление надлежащего уровня бюджетного финансирования эксплуатационно-безопасного состояния судоходных шлюзов не предполагается. Это создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций и/или досрочного прекращения пропуска судов через шлюзы с соответствующими негативными последствиями для судовладельцев-пользователей внутренних водных путей", — говорится в анализе регуляторного влияния нормативного акта.

Министерство инфраструктуры Украины (МИУ) вновь обратило внимание на речное судоходство. На сей раз в ведомстве заинтересовались техническим состоянием шлюзов на Днепре. Как известно, государственное предприятие "Укрводпуть", в ведении которого находятся эти сооружения, не располагает достаточным объемом денежных средств на ремонты. Поэтому в МИУ снова заговорили о повышении платы за пользование этими объектами. Согласно подготовленному проекту постановления Кабинета Министров Украины ставки предлагается увеличить в среднем на 22,4%, а также упразднить льготную группу пользователей.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Объемы речных грузоперевозок продолжают падать. В то же время Министерство инфраструктуры предлагает значительно повысить плату за прохождение шлюзов Днепровского каскада. Как отразится такой шаг на грузопотоках главной речной артерии страны.

Шлюзы заржавели: как повлияет на речное судоходство новая инициатива властей

Нажмите "Мне нравится" чтобы читать ЦТС на Facebook

Шлюзы заржавели: как повлияет на речное судоходство новая инициатива властей

Комментариев нет:

Отправить комментарий